Форум групп Северо-Восток и IN FOLIO

Северо-Восток и IN FOLIO - обратная связь
Текущее время: 29-04, 14:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: семиступеннные лады
СообщениеДобавлено: 30-10, 17:04 
Всем привет! :razz: я впервые на форуме и может эта тема обсуждалась уже ,но я не обнаружил подобной темы при просмотре. а вопрос такой: в каких гармонических ситуациях выгоднее применять тот или иной семиступенный лад( ионийский,лидийский и т.п.), есть ли характерные для каждого лада гармонические обороты, как например в мажоре -T-S-D-T , а то лады выучил, а где применить не совсем ясно :sad: . спасибо заранее!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-10, 17:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 00:42
Сообщения: 388
Ну в двух словах так. Каждый лад расположен на определённой ступени соответствующей тональности. В каждом фрагменте гармонии можно выделить временный тональный центр, а стало быть все аккорды, что вокруг него вертятся расположены на каких-то ступенях относительно него и им соответствуют лады построенные на этих ступенях.
Например в до-мажоре T-S-D-T это C-Dm7-G7-C(это в джазовой гармонии, где субдоминанта на II-й ступени). Тогда С - в ионийском ладу, Dm7 - в дорийском, G7 - в миксолидийском. По сути, весть оборот обыгрывается одной гаммой - все эти лады построены на ступенях обычного до-мажора. В миноре немного сложнее. В джазе и стилях родственных джазу (ритм-н-блюз, фанк и т.п.) минорная тоника обыгрывается дорийским минором, а не натуральным (эолийским), как вроде бы положено. Доминанта в миноре вообще строится в гармоническом ладу (по отношению к тонике) почти во всех стилях и жанрах, исключая разве что фолк-музыку северных стран. Так что доминанта в миноре по европейской традиции обыгрывается во фригийском МАЖОРЕ (отличается от фригийского минора высокой третьей ступенью).
Всё что я написал, это как объяснение принципа работы фотоэлектронного умножителя пятиклассникам за 20 секунд.
Короче, в МКИМе это изучают не меньше года. Так что расписать всё это в форуме.... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-10, 03:52 
а если всю тему или большой фрагмент обыгрывать одним к.либо ладом?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-11, 01:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 00:42
Сообщения: 388
Зависит от гармонической схемы пьесы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-11, 13:53 
понятно тема большая но курица как говорится по зернышку... если можно немного подробнее о гармонических схемах, это -то самое интересное!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-11, 19:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 00:42
Сообщения: 388
Подробнее - надо не полениться и почитать соответствующую литературу. Я же говорю это не делается в двух словах. Мне просто нужно забросить вообще все дела и несколько дне писать сочинение на эту тему. Без обид, я на это пойтить никак не могу :mrgreen:
Вот кабы мне нечем было бы заняться и я бы скучал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-11, 16:24 
окей! обид и не может быть! спасибо!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 11:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 00:42
Сообщения: 388
Вот немного разгребусь да и напишу Рок-соло V
Там как раз об этом будет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 14:11 
Седых писал(а):
Ну в двух словах так. Каждый лад расположен на определённой ступени соответствующей тональности. В каждом фрагменте гармонии можно выделить временный тональный центр, а стало быть все аккорды, что вокруг него вертятся расположены на каких-то ступенях относительно него и им соответствуют лады построенные на этих ступенях.
Например в до-мажоре T-S-D-T это C-Dm7-G7-C(это в джазовой гармонии, где субдоминанта на II-й ступени). Тогда С - в ионийском ладу, Dm7 - в дорийском, G7 - в миксолидийском. По сути, весть оборот обыгрывается одной гаммой - все эти лады построены на ступенях обычного до-мажора. В миноре немного сложнее. В джазе и стилях родственных джазу (ритм-н-блюз, фанк и т.п.) минорная тоника обыгрывается дорийским минором, а не натуральным (эолийским), как вроде бы положено. Доминанта в миноре вообще строится в гармоническом ладу (по отношению к тонике) почти во всех стилях и жанрах, исключая разве что фолк-музыку северных стран. Так что доминанта в миноре по европейской традиции обыгрывается во фригийском МАЖОРЕ (отличается от фригийского минора высокой третьей ступенью).
Всё что я написал, это как объяснение принципа работы фотоэлектронного умножителя пятиклассникам за 20 секунд.
Короче, в МКИМе это изучают не меньше года. Так что расписать всё это в форуме.... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


ЗачОт!!!!!!!!!!!! Мозг разорвал :!: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 00:42
Сообщения: 388
Но ведь всё так и есть :grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 17:33 
это што ж, меня этому тоже научат? :shock:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 20:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-08, 00:42
Сообщения: 388
Не, певицов этому не научить :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB