Я хоть и не С.В., но подскажу.
Constantine писал(а):
1. нормально ли то, что каждая струна тянется с разной силой? Скажем третья струна очень быстро сдвигается на целый тон, когда первую струну для такой же подтяжки нужно подтянуть на добрую 1/2 ширины грифа? Зависит ли это от качества струн или гитары?
Если ты заметил, третья струна толще первой. Так что нормально, физика у них такая
Constantine писал(а):
2. принципиально ли, в какую сторону (вверх или вниз) тянуть струну?
Принципиально - если тянешь на тон и больше, бэндом вниз такое вряд ли вытянешь, гораздо удобнее вверх, помогая кистью, не только пальцами. А для микробэндов или просто если так удобно в данной аппликатуре, почему бы и не потянуть вниз.
Constantine писал(а):
3. если я знаю, что песня играется, скажем, в ре-миноре, значит ли это, что все соло можно построить по гаммам от ре-минора? Или на это непосредственно влияют аккорды песни? о чем вообще говорит тональность?
Вообще это долгая история-теория. Вкратце - когда обыгрываешь именно аккордовые звуки, звучит интереснее и вкуснее. С простой гармонией часто получается, что играя тоническую гамму, автоматически попадаешь в нужные ноты - ведь все немногие аккорды строятся на ступенях этой гаммы. А вот если есть отклонения - будет звучать неубедительно, гораздо лучше обыграть аккордовые звуки "неправильного" вэтой гамме аккорда.
Constantine писал(а):
4. Влияют ли стоимость гитары и наличие примочек на "простоту" игры? Я имею в виду необходимые усилия для звукоизвлечения, скорость игры? Или это величина инвариантная
?
Скорее наоборот - если хочешь играть в каком-либо определённом ключе, подбираешь себе соответствующий комплект, оптимальный для этого - удобный гриф, соотв. толщину струн, мощный перегруз, чтоб лажи не слышно было
ну и так далее.